Translate

Поиск по этому блогу

воскресенье, 24 июля 2011 г.

Проект "Социальные медиа в стратегической коммуникации".

Проект "Социальные медиа в стратегической коммуникации". 
Проект SMISC подразумевает создание средств отслеживания мемов, распознавания пропагандистских кампаний, определения их источников и осуществления контрмер.
Управление перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA) объявило о начале проекта "Социальные медиа в стратегической коммуникации" (Social Media In Strategic Communication, SMISC). Он рассчитан приблизительно на три года; подрядчики, которые будут окончательно отобраны до 11 октября, получат в общей сложности около $42 млн.
Заявленные цели проекта, согласно оригинальному описанию DARPA, таковы:
обнаружение, классификация, измерение и отслеживание а) образования идей и концепций (мемов) и б) целенаправленного распространения сообщений и дезинформации; распознавание структур пропагандистских кампаний и операций влияния на сайтах и сообществах социальных медиа; идентификация участников и их намерений, измерение эффекта кампаний влияния; противодействие враждебным кампаниям влияния с помощью контрсообщений.
DARPA подчёркивает, что область применения ПО, разрабатываемого в рамках SMISC, — среда, в которой действует армия США, и места, где она "проводит операции". Журнал Wired полагает, что аудитория проекта — американские военнослужащие за рубежом и иностранные граждане (по закону Смита-Мандта 1948 года, пропаганда на территории США незаконна).
Интересен список технологий, которые DARPA полагает ключевыми для проекта SMISC. Среди них — лингвистический анализ, распознавание паттернов, эмоций и "культурных нарративов", теория графов, краудсорсинг, автоматическое создание контента, боты. Чтобы понимать социальные медиа, уверены в DARPA, нужно в первую очередь уметь моделировать динамику развития сетей: анализ сетей как статичных структур, увы, приводит к неверным результатам.
Для иллюстрации того, как будет работать будущая система, DARPA рассказывает туманную историю о некоем индивиде, которого в социальных медиа предлагалось линчевать; страсти накалились, но занимавшиеся мониторингом ответственные люди держали кризис под контролем с самого начала и предотвратили атаку на дом несчастного с помощью своевременных сообщений. Так вот, SMISC-результат — это якобы то же самое, только в автоматическом/полуавтоматическом режиме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий